Критики о спектакле: Сама рок-опера проходит в скромном формате концепт-концерта, то есть без декораций, ярких костюмов и оркестра. Повествование упрощено: сюжетные линии сокращены, а герои сделаны более выпуклыми. И… весь этот минимализм работает, максимально фокусируя зрителя на персонажах, которые раскрываются через мощные и неожиданного глубокие арии. Вот отец Карамазов — эгоист и сладострастник, открыто говорящий о своих грехах и намерениях, поэтому его музыкальная тема дерзка и вызывающа. Старший сын Митя звучит так же просто и эмоционально, как живет его порывистая душа. Иван Карамазов — типичный интеллигент в сомнениях, которые не покидают его ни на минуту, ни на арию, ни на дуэт. У младшего брата Алексея, юного и по-настоящему человеколюбивого, кризис веры выливается в напряженный и драматический номер. А Смердяков, темная лошадка в романе, в мюзикле получает одну из самых ярких и сильных арий, задаваясь любимым вопросом Достоевского: «Кто я? Что я? Вождь али вошь?». Талантливо написанные и исполненные музыкальные номера позволяют зрителю не просто рационально понять позицию каждого героя в отношении смысла жизни, существования Бога, границ морали и свободы, но и эмоционально прочувствовать её и, возможно, даже отчасти принять. Александр Рагулин сумел довольно цельно передать свое видение романа Достоевского, выделив и сконцентрировав его основные философские идеи посредством верно подобранных слов и мелодий. Именно либретто и музыка дают возможность артистам полностью погрузиться в персонажей, а зрителям, даже не знакомым еще с книгой, воспринять происходящее и почувствовать некоторое душевное родство с героями. Не даром же местоимение «вы» в названии «КарамазоВЫ» вынесено заглавными буквами — вопросы нас с братьями по-прежнему волнуют одни и те же. Екатерина Спицына |