Кросс-функциональные команды – это, в моем понимании, «самоходные» команды. Когда команда может работать над поставленной целью и без непосредственного участия руководителя, а он в это момент может заниматься чем-то другим – хоть стратегию разрабатывать, хоть на Мальдивах отдыхать. И это чаще всего происходит, когда бизнесы занимаются процессной деятельностью.
Но прогресс в компании происходит при запуске механизмов развития. Разработка нового продукта, разработка стратегии, внедрение CRP и так далее – это все развитие.
И так как это затрагивает всю компанию, всю команду, все структурные подразделения, то в этот момент как раз и нужно создавать кросс-функциональные команды.
Как обычно происходит: например, нужно внедрить какие-то ИТ-процессы в компании. Создается отдел ИТ, который начинает все это разрабатывать, а потом сам пытается это внедрить. Но чаще всего, такой вариант ничем хорошим не заканчивается. Потому что ИТ-специалисты прекрасно понимают внутри своих программ, но не разбираются ни в отношениях с клиентами, ни в документообороте, ни в каких-то других процессах работы компании.
По исследованию компании PwC только 2,5% проектов завершаются в рамках сроков и бюджета. Конечно, большинство проектов все-таки осуществляются, но просто не в запланированные сроки и не с тем бюджетом. И отчасти это происходит потому, что часть результата всегда завязана на команду.