Генерация идей для эффективного бизнес-проекта

Часть 1
Для любого успешного начинания нужна классная новая идея. Где ее взять?
В этой статье мы с вами рассмотрим некоторые методы генерации идей.

Но прежде чем искать идею, подумайте:
Что вы хотите для себя в качестве результата?
Ответьте сами себе всего на 2 вопроса:
1. Что я умею?
Что у меня получается лучше всего?
2. Что мне нравится?
Что я готов делать, даже не получая за это деньги?
Заполните небольшую табличку в два столбца. Перечислите все, что умеете, что вам нравится, что получается, то, что любите и делаете.

И когда вы на нее внимательно посмотрите, то попробуйте совместить какие-то два дела из соседних столбцов. Возможно, уже это станет вашей главной бизнес-идеей.

Питер Друкер, американский ученый, экономист, публицист, один из самых влиятельных теоретиков менеджмента ХХ столетия называл 7 областей анализа, которые могут таить предпринимательские возможности:

1. Неожиданное событие для предприятия или отрасли

2. Несоответствие между реальностью, какой она является на самом деле, и нашими представлениями о ней

3. Нововведения, основанные на потребности технологического процесса

4. Внезапные изменения в структуре отрасли или рынка

5. Демографические изменения

6. Изменения в восприятиях, настроениях и ценностных установках

7. Новые знания
И вот какие подходы к выработке идей мы можем рассмотреть в связи с этим:
Какие продукты и сервисы должны возникнуть в будущем?
‣ Области новых изобретений

‣ Продукты нового поколения

‣ Если в будущем произойдет то-то и то-то, то …

‣ Что еще будет востребовано завтра?
01
Болевые точки
‣ Область проблем, решение которых может быть востребовано в ближайшее время

‣ Сферы, где можно существенно увеличить эффективность

‣ В решение каких задач вкладываются большие средства?

‣ Что еще может помочь разрешить сложные вопросы потенциальных клиентов?
02
Дешевые ресурсы - богатые покупатели
‣ Какие доступные недорогие ресурсы вам известны?

‣ Какие клиенты готовы оплачивать эти ресурсы?

‣ Каким способом вы можете соединить интерес клиентов и доступный вам ресурс?

‣ Что еще можно привлечь в этом направлении?
03
Есть у них - нет у нас
‣ Какие успешные идеи реализованы на других территориях?

‣ Какие успешные идеи в других сферах могут быть применены в новом направлении?

‣ Каким способом вы можете адаптировать существующую идею под клиента?

‣ Как еще можно развить/дополнить существующую идею?
04
Из общения с людьми
‣ О чем говорят в сфере вашего интереса?

‣О каких идеях, нерешенных потребностях говорят ваши клиенты?

‣ Есть ли в вашем окружении носители интересных идей, с которыми вы можете стать партнерами?

‣ К каким еще идеям, обсуждаемым вокруг, имеет смысл прислушаться?
05
Актуальные глобальные тренды:
Локализация
Импортозамещение
Eco-frendly
Рост мега-городов (центры власти)
Кастомизация образа жизни (персонализация товаров)
Экологичность, социальная ответственность, толерантность
Поговорим о методиках – как именно заставить свой мозг работать над выработкой новых идей.
Методика фрирайтинга
Нужно быстро записывать все, что приходит вам в голову по какой-то теме или отвечая на определенный вопрос.

Пишите быстро, не останавливаясь.

Заранее ограничьте время сеанса.

Пишите так, как вы думаете, а не говорите.

Затем прочтите все, что написали, проанализируйте, вероятно, вы найдете там нужную идею или зерно, которое позволит развить новый проект.
Выработка идей методом синектики
Синектика (с др.-греч. — «совмещение разнородных элементов») – это методика изобретательского творчества, основанная на социально-психологической мотивации, переносе аналогий с одних предметов/явлений/идей на другие.

Выделяют четыре типа аналогий:

Прямую аналогию

Символическую аналогию (например, танец – отношения)

Личную аналогию (отождествление)

Фантастическую аналогию

Лучше всего это метод применять в коллективной работе. Тогда получаются самые неожиданные и яркие идеи.

Также для коллективной выработки идей или обкатки новой идеи можно предложить

Метод Уолта Диснея
Распределяем роли в группе и в дальнейшей работе каждый участник обсуждает предложенную идею именно из своей роли.

Мечтатель – предлагает идеи, не ограничивая себя ни в чем

Реалист – обсуждает идеи с учетом реалистичности их реализации

Критик – ищет слабые места в предложениях реалиста.

Идея может проходить несколько кругов такого обсуждения, постепенно избавляясь от слабых мест и наращивая сильные стороны проекта.
Можно прокачать и взбодрить свою команду, устроив обратный мозговой штурм
Например, начните обсуждение с вопроса: «Что нам нужно сделать, чтобы наш бизнес провалился?»

По мере дискуссии дойдите до начальной точки и затем перейдите к формулированию наоборот. Так вы легко найдете ответ на вопрос, что нужно делать для развития вашего бизнеса.

Не отбрасывайте сразу идеи, в которых увидели недостаток. Для начала запишите все, что удалось сгенерировать. Отложите на какое-то время и посмотрите свежим взглядом.

И напоследок – большинство хороших идей начинаются с клиента!

Автор статьи
Директор ООО «Уральский Туристический Альянс»; соучредитель 3 предприятий в ГК Альянс; сертифицированный коуч международной корпорации Leadership Management International Inc. (USA) и ICF (Международной Федерации Коучей)
Подписывайтесь на наши соц. сети
Хотите развивать бизнес? - Запишитесь на БЕСПЛАТНУЮ диагностическую встречу с экспертом Академии Eduprofit

За 40 минут встречи будет произведена экспертиза ваших: проекта, продукта, целей, ресурсов и команды

Встреча проходит в формате онлайн

После встречи у Вас останутся четко сформулированные цели, способы и время их достижения