Стресс-менеджмент

Часть 3
В этой части нашего разговора мы поговорим о рычагах стресс-эффективности.

Знаком вам такой замкнутый круг:
Причины усугубления предпринимательского стресса и давления времени:

1. Уменьшение работающего персонала – увеличение требований;

2. Уменьшение ресурсов – повышение производительности;

3. Увеличение рисков/угроз – непрогнозируемые перемены;

Итак, попробуем найти выходы.
Заповедь 1. Материализуйте цели и задачи
Находясь в голове, цели и задачи не контролируемы. Материализация может выглядеть, например, так, в виде таблицы и висеть у вас перед глазами:
Заповедь 2. «Ограничивающий шаг»
Не пытайтесь объять необъятное. Двигайтесь и планируйте работу определенными «отрезками» - «шагами». Тогда проще оценить то, что уже сделано и понять, что еще впереди.
Заповедь 3. «Формула выживаемости»
Рассчитывается по такой формуле: Коэффициент Выживаемости = (Время реакции + Время релаксации + Время катарсиса) / (Время суток - Время сна)

Примите за правило: через каждые 6 часов – физические упражнения, отдых, очищение организма.

Известна методика Клауса Мёллера (психолог и экономист родом из Дании, работает в качестве консультанта по управлению и славится своим вкладом в процессы промышленного качества) для подключения к сложным решениям дополнительного внутреннего ресурса:

1. Найти возможность уединится на 30-40 минут. Это может быть прогулка, отдельная комната и пр.

2. Полностью сосредоточиться на проблеме, не отвлекаясь на посторонние предметы

3. Если за это время нашли решение – хорошо. Нет – переключайтесь на другие дела.

4. Ожидайте результат: если задача решаемая, он обязательно придет. Появится он может различными способами, даже во сне.
Что важнее подключать при решении проблем разум или сердце?
Аналитика необходима для:

Поиска ресурсов реализации;

Проверки гипотез;

Понимания реальности в работе.
Интуиция важна для:

Формулирования гипотез;

Внедрения решений;

Продвижения идей.
Ошибки при управлении людьми
Руководители совершают типичные ошибки при управлении персоналом в стрессовых ситуациях. Рассмотрим их:

1. Недооценка значимости эмоции других. Попытка убедить, что проблема не стоит таких эмоций

2. Попытка заставить человека немедленно перестать испытывать эмоцию.

Но человеку, у которого что-то произошло, случилась стрессовая ситуация, в первую очередь важно выговориться и получить поддержку. Он не сможет мгновенно успокоиться и перестать испытывать сильную эмоцию. Дайте ему ее прожить, но продемонстрируйте, что вы его слышите, понимаете и принимаете его эмоции. А после этого предложите конструктивные пути выхода из сложившейся ситуации.
Квадрант управления эмоциями других:
Согласитесь, что обычно, когда появляется проблема мы задаемся вопросами:

1. Что это за проблема? В чем ее суть?
2. Почему она у меня появилась?
3. Кто и что мне мешает достичь того, чего я хочу?
4. Кто виноват в том, что эта проблема существует?

А вот основные конструктивные вопросы для того, чтобы помочь себе и другим справиться с негативными эмоциями и излишним стрессом:

1. Какой мой желаемый результат? Чего я хочу?
2. Как я могу этого достичь? Что мне может помочь?
3. Как я узнаю, что достиг желаемого результата?
4. Чему я могу научиться из сложившейся ситуации?

Казалось бы, всего лишь по-другому переформулированные вопросы, но они смещают фокус внимания и помогают выйти из порочного круга поиска виноватых, направить энергию в конструктивное русло и найти верное решение проблемы.

Что делать, чтобы уйти от стрессовой деятельности? Попробуйте внедрить вот такой несложный алгоритм действий:

1. Сбор и анализ информации
2. Осуществление коммуникаций
3. Расстановка целей по приоритетам
4.
Действуем, замеряем результаты по реперным точкам и гибко корректируем траекторию движения при необходимости.

Поверьте, снижение стрессов у вас и вашей команды при таком подходе будет гарантировано.
И в завершении список полезных книг:
  • Дэвид Дьюис
    «Управление стрессом. Как найти дополнительные 10 часов в неделю»
  • Байрон Кейти
    «Тысячи имен радости»
  • Гринберг Джеральд
    «Управление стрессом»
  • Марк Гоулстон
    «Я слышу вас насквозь»
  • Джон Грей
    «Мужчины с Марса. Женщины с Венеры»
Всего Вам самого наилучшего в жизни и бизнесе!

Автор статьи
Директор ООО «Уральский Туристический Альянс»; соучредитель 3 предприятий в ГК Альянс; сертифицированный коуч международной корпорации Leadership Management International Inc. (USA) и ICF (Международной Федерации Коучей)
Подписывайтесь на наши соц. сети