Особенности формирования творческой команды

Часть 2
Мы продолжаем разговор об особенностях формирования творческой команды. Команда – живой организм, и он проходит несколько стадий на своем формировании и жизненном пути.
Кейс
Александр и Андрей создали компанию «Мастерская инженерного творчества». Они разделили полномочия: один занимался закупкой материалов, другой – продажами; один – проведением мастер-классов, другой – бухгалтерией, и т.д. Когда один не успевал, ему помогал другой. Пока объемы были небольшими, они справлялись. Но когда объемы возросли, они взяли сотрудника, брата Андрея – Бориса. Борис стал заниматься продажами, но когда Александр или Андрей не успевали, он занимался и мастер-классами, и бухгалтерией. Возникли первые ошибки и претензии. Андрей и Александр решили, что причина в том, что они не успевают, и взяли еще одного человека в помощь, племянника Александра – Виктора. Виктор стал заниматься документами, но порядка больше не стало. Продажи стали падать, начались конфликты. Друзья собрались на совещание, на котором так и не пришли к выводу – кто же виноват и что делать?
Основная ошибка: они делали акцент на персоналиях, а не на функционале!
Решение
Алгоритм выхода из такой ситуации:

1. Партнеры прописали свои основные задачи/компетенции

2. Сформулировали основную стратегическую цель

3. Нарисовали организационную структуру

4. Подготовили функционал и контракты для каждой должности
«Хороших специалистов нет»
Где их искать?
Внутренние каналы

Кандидаты на нужные вам вакансии из сотрудников вашей же организации. Подумайте, кто подходит и вложитесь в его обучение и рост.

Спросите своих сотрудников – может быть они дадут рекомендации тем, с кем уже работали или знакомы

Составьте собственную базу данных

Внешние каналы

Поиск резюме на сайтах

Размещение вкансий на сайтах

Размещение объявлений о вакансии в СМИ

Расклейка/раздача листовок с кратким описанием вакансии

Размещение объявления на специализированных сайтах или в сообществах

Поиск на выставках, конференциях и других тематических встречах

Взаимодействие с кадровыми агентствами

Взаимодействия с ВУЗами или другими организациями, готовящими таких специалистов
Английский ученый-экономист Сирил Норткот Паркинсон говорил, что стандартное объявление о наборе персонала привлекает слишком много лишних кандидатов.

Вот идеальное, по мнению Паркинсона, объявление:
«Требуется акробат, который может пройти по проволоке на высоте 200 метров над бушующим пламенем. Ходить придется дважды в день, по субботам – трижды. Плата – 25 фунтов в неделю.Ни пенсии, ни компенсации за увечья не будет. Явиться лично в цирк «Дикий кот» с 9 до 10».
Оцените привлекательность вашей компании для талантливых сотрудников. Предлагаем заполнить вот такую табличку:
Для творческих людей могут быть очень важны следующие факторы:

Нормы поведения в компании, ритуалы, традиции;

Нормы работы в соответствии с целями. Например, нормированный или ненормированный рабочий день;

Нормы выражения чувств – формально-безличное или, наоборот, подчеркнуто-эмоциональное отношение к работе и сотрудникам.

Вы сможете внедрить эффективные нормы, если это будет представлять ценность для ваших сотрудников.
Вот ряд вопросов, на которые надо ответить:

1. Почему и зачем нужно внедрять те или иные формы?

2. Что будет, если не следовать принятым нормам и ценностям?

3. Как учитываются нормы и ценности при принятии решений?

Алгоритм разработки командных ценностей:
  • 1
    Определите предпочтительный стиль поведения в вашей компании
  • 2
    Опишите нежелательный стиль поведения и последствия
  • 3
    Обозначьте ценности. Что ценного для компании, сотрудников, клиентов будет в результате выполнения принимаемых норм и правил?
  • 4
    Выделите основные принципы/правила, используя формат: «Мы считаем, что … - ценность. Поэтому мы будем использовать такой-то стиль поведения»
  • 5
    Проверьте ценности и правила на понятность и простоту формулировок, полноту и точность.
Итоговый процесс перехода
от группы работников к творческой команде
1
Создаём общую цель
2
Вводим систему управления
3
Налаживаем общение
4
Повышаем сплоченность
5
Повышаем срабатываемость
Весь мир - театр!
Применительно к творческим проектам сцена и декорации – это модель вашего проекта, труппа – команда, зрители – клиенты, костюмы актеров – командный стиль, роли – совокупность приемов общения, сценарий – последовательность действий команды в ходе реализации проекта.

Если актеры много репетировали, выкладывались на сцене, проявили все свои таланты, то в конце их и режиссера ждут овации зрителей и успех!
И в завершении список полезных книг:
  • Реймонд Мередит Белбин
    «Команды менеджеров. Секреты успеха и причины неудач»
  • Дэвид Клаттерба
    «Командный коучинг»
  • Марк Гоулстон
    «Ментальные ловушки на работе»
  • Гербер Майкл
    «Малый бизнес: от иллюзии к успеху. Как создать компанию и удержать ее»
Удачи в бизнесе!

Автор статьи
Директор ООО «Уральский Туристический Альянс»; соучредитель 3 предприятий в ГК Альянс; сертифицированный коуч международной корпорации Leadership Management International Inc. (USA) и ICF (Международной Федерации Коучей)
Подписывайтесь на наши соц. сети